главная   оптика   волоконная оптика   спектроскопия   лазеры   лазерные системы
 
   
Главная / Лазеры / Лазерная безопасность / Лазерная атака на пассажирские самолеты
 
 
Оптика
Волоконная оптика
Спектроскопия
Лазеры /
  История создания лазеров
  Принципы работы лазера
  Параметры лазерного излучения
  Различные типы лазеров
  Лазерная безопасность
  Лазерная безопасность: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  Почему лазеры опасны?
  Защита глаз от лазерного излучения
  Лазерная атака на пассажирские самолеты
  Лазерная атака на полицейских
  Карманный лазер бьёт опасным лучом на 193 километра
  Техника безопасности при эксплуатации твердотельных лазеров
  Юмор
  Ведущие фирмы-производители лазеров. Поставщики лазерного оборудования
  Лазерика
Лазерные системы
Телекоммуникации и связь
 
Выставки и конференции
Новости науки и лазерной техники
 
О проекте
Ссылки

 

Лазерная атака на пассажирские самолеты

Атака самолета лазеромВ ростовском аэропорту чудом удалось избежать катастрофы самолета. Пассажирский Боинг пришлось сажать практически вслепую. Борт атаковали так называемые «лазерные хулиганы», похоже, не понимая, что один блик может привести к авиакатастрофе и стоить жизни сотням человек.

 

 

Правоохранительные органы Ростова-на-Дону ищут злоумышленника, который ослепил пилотов заходящего на посадку рейса из Москвы; по их словам, с земли им прямо в глаза бил зеленый лазерный луч, на несколько секунд они потеряли ориентацию в пространстве. По словам пилотов, с земли им прямо в глаза бил зеленый лазерный луч. После того, как эта история получила широкий резонанс, выяснилось, что подобные случаи происходят не так уж и редко.

 

По материалам ТВ-Центр

В Росавиации выразили обеспокоенность участившимися случаями ослепления экипажей воздушных судов лазерными лучами.

Со второй половины 2010 года зафиксировано 5 таких инцидентов, с начала 2011 года – 30. Наибольшее число подобных случаев произошло в районе аэродромов Внуково и Шереметьево, а также аэродрома Ростов-на-Дону, сообщили Накануне.RU в Росавиации.

В аэропорту Ростова-на-Дону накануне во второй раз с начала месяца экипаж воздушного судна при заходе на посадку подвергся "атаке" лазерными лучами. Инцидент произошел около 22:30 мск, когда пассажирский самолет Boeing-735 шел на посадку. В результате "нападения" пилоты были ослеплены лазерным лучом, однако это не помешало им произвести успешную посадку. В этот момент на борту находились 97 пассажиров.

Аналогичный инцидент произошел в ночь на 3 июня с участием экипажа авиалайнера А-320 авиакомпании "Авианова", летевшего из Москвы в Ростов-на-Дону. Зеленый луч ненадолго ослепил пилота борта, о чем немедленно было доложено руководителю полетов. Судно приземлилось без происшествий, однако определенный дискомфорт был создан.

В Росавиации сообщили, что на данный момент источники ослепления гражданских самолетов не установлены, однако по факту инцидента проверка продолжается. По неофициальным данным, лазерная иллюминация могла быть частью одного из увеселительных заведений города. Однако в правоохранительных органах утверждают, что организаторами "нападений" могли стать хулиганы, которые намерено осуществляли "подсвечивание" кабин самолетов.

nakanune.ru

Светофильтр, блокирующий зеленый луч лазера 532 нм Очевидно, для обеспечения безопасности полетов пилоты скоро будут вынуждены пользоваться защитными очками на основе специальных светофильтров. Лазерные указки на основе твердотельных неодимовых лазеров с удвоением частоты являются на сегодняшний день наиболее доступными (и, пожалуй, единственными в широкой продаже) мощными источниками лазерного излучения.  Для защиты достаточно снабдить всех пилотов очками со специальными светофильтрами, обеспечивающими хорошее пропускание света по всему видимому диапазону, но блокирующими не только 532 нм, но и 1064 нм. Возможно использование, например,  532 & 1064nm Multi-Notch Filter.  Дело в том, что в спектре дешевых неодимовых лазеров с удвоением частоты присутствует большая доля "неотфильтрованного" инфракрасного излучения.

При этом, разумеется, светофильтры должны хорошо пропускать остальной видимый свет, чтобы не ухудшать видимость и обеспечить комфорт использования очков.

Безопасное расстояние использования лазерных указок Безопасное расстояние использования лазерных указок

"Лазерные атаки": уже не хулиганство, еще не террор

Источник: pravda.ru


 
Кафедра Лазерной техники БГТУ 'Военмех'

Онлайн-конвертер

 
         
 
  разработка сайта NINSIS   190005, Санкт-Петербург, ул. 1-я Красноармейская, д. 1
тел/факс: +7 (812) 316-49-09
www.laser-portal.ru